8 видов потребительского спроса
Задача предпринимателя – это удовлетворение человеческих потребностей. Необходимо достичь такого уровня знаний и понимания покупателя, когда предлагаемые вами товары и услуги покупателю жизненно необходимы и продают себя сами. Существует восемь возможных состояний спроса:
- Негативный спрос. Потребители не принимают данный товар и даже согласны понести некоторые потери, чтобы уклониться от его приобретения.
- Несуществующий спрос. Потребители, возможно, не располагают информацией о существовании товара или не проявляют к нему интереса.
- Скрытый (латентный спрос). Потребители имеют насущные потребности, которые не могут быть удовлетворены ни одним из существующих на рынке товаров (латентные потребности).
- Снижающийся спрос. Потребители начинают покупать товар реже или перестают покупать его вовсе.
- Нерегулярный спрос. Спрос изменяется в зависимости от времени года, месяца, недели, дня недели, или даже времени суток.
- Полный спрос. Потребители приобретают все существующие на рынке товары в адекватном объеме.
- Чрезмерный спрос. Ситуация, когда потребительский спрос превышает предложение.
- Нездоровый спрос. Потребители могут привлекать товары, влекущие за собой нежелательные для общества последствия.
В каждом случае предприниматель должен определить, чем вызвано то или иное состояние спроса, и затем составить план действий для старта бизнеса или перевода бизнеса в более благоприятное состояние.